EXTREME-NN       Нижегородский клуб экстремального отдыха Email.: extreme-nn@narod.ru
 t1.jpg (878 bytes)  Главная  t1.jpg (878 bytes)  Магазин    t1.jpg (878 bytes)  Услуги    t1.jpg (878 bytes)  Тюнинг ателье t1.jpg (878 bytes)    Активный отдых t1.jpg (878 bytes)   Экстрим 4х4 t1.jpg (878 bytes)   Рыбалка и Охота t1.jpg (878 bytes)   Новости t1.jpg (878 bytes)   Контакты
Каталог
 t2.jpg (884 bytes)  О клубе
 t2.jpg (884 bytes)  Джиперы в лицах
 t2.jpg (884 bytes)  Устав клуба
 t2.jpg (884 bytes)  Вакансии
 
t2.jpg (884 bytes) Членство в клубе
 
 t2.jpg (884 bytes)  Галерея
 t2.jpg (884 bytes)  Партнеры
 t2.jpg (884 bytes)  Полезные ссылки
 t2.jpg (884 bytes)  Полезные статьи
 t2.jpg (884 bytes)  Юмор
 t2.jpg (884 bytes)  Словарь экстремала
 t2.jpg (884 bytes)  барахолка
 
 
   
 

   Активный отдых


 
    "Унжа-Нёмда 2007" Экспедиция  I-этап
 
 Ещё лет 10-15 назад, разглядывая карту Горьковского водохранилища, мечтал я побывать в районе рек Нёмда и Унжа. Разливы этих рек в процессе создания водохранилища, образовали множество стариц, островов, проток и заног, истинный рай для рыбы и водоплавающей птицы. Наконец суждено было осуществить давнюю мечту и побывать в краю непуганных зорь, посмотреть на живописную природу Костромского
 края.
    
В четверг, 9го августа в составе всего трёх человек на двух подготовленных автомобилях -УАЗ и Ford Ranger, отправились на встречу приключениям. Преодолев 180 километров асфальта до пос. Летняя база, уже в темноте со включенной иллюминацией въехали в лес. В каждой машине рации и спутниковая навигация, а также карты последних изданий. Фотосъёмка местности указанной на карте проводилась в восьмидесятых годах ,но с тех пор многое изменилось. Некоторые дороги указанные на карте заросли, вместо них появились новые, но в том краю куда мы попали  очевидным было одно, здесь как видимо и раньше остались только направления. Ориентируясь по азимуту выбрали дорогу которая пунктиром отображалась на карте. Ей оказалась лесовозная дорога к посёлкам с красивыми названиями Любимовка и Дорогиня. Песчаные перегоны сменялись глубокими глиняными колеями залитыми водой,  в некоторые казалось бы безобидные лужи машина ныряла по бампер. За полтора часа прошли отрезок в двадцать километров, за это время приключились маленькие поломки- у УАЗа подгорел контакт реле включения вентиляторов охлаждения, а на Форде спустило почти в ноль переднее правое колесо. Зачистили клемму, накачали колесо компрессором, больше техника в пути не подводила. Приехав в Дорогиню принялись в ночи искать пристань с паромом. Вдруг во время переговоров по рации кто-то вклинивается в наш канал и говорит, что паром начинает ходить с шести утра, так что можем спокойно заночевать. Оказалось наш разговор услышал паромщик и всё разъяснил. Ночевали на берегу Унжи, прямо перед паромом с интересным названием "Бесов Нос".
Утром как и говорили к шести утра прибыл паромщик, точнее капитан судна "Бесов Нос" с двумя женщинами помощницами и мы въехав на переправу и дождавшись ещё пару машин отправились на другой берег.
   
 
В наши планы входило побывать на оз.Хохлово,
  затем двигаясь на юго-запад переехать на Нёмду, спуститься до Горьковского водохранилища вдоль Нёмды и подняться до парома в Николо-Макарово вдоль Унжи откуда и начали путешествие.
Изучая карту полуострова в двухречье, можно подумать что места эти достаточно обитаемы, есть асфальтовая дорога, но в реальности оказалось что дорога там только одна- разбитый грейдер, проходит он через все деревни по правому берегу Унжи и ведёт к устью Нёмды. Двигаясь по дороге нас всё больше удивляло опустение тех мест. Брошенные деревни, причём даже достаточно большие, в некоторых остались жилыми лишь пару тройку домов, остальные заколочены, даже спросить кого-нибудь было проблемой. Так же необходимо быть готовым к отсутствию мобильной связи, заправок (ближайшая в Макарьеве) , больниц, электрификации, магазинов.
 
На оз.Хохлово мы поехали через деревню Карпушино, узнать некогда присутствие которой можно было только по бурьяну крапивы и иван-чая. Проехав пару километров свернули на малоприметную дорогу уходящую в лес в направлении озера. Буквально через пятьсот метров дорога пошла через болото.
 Пробирающийся впереди УАЗ по едва заметной гати неожиданно срывается с настила в право и уйдя  колесом и бампером  в болотную жижу сильно заваливается  набок. Лебедимся за чахлую сосенку и потихоньку двигаемся дальше. Форду приходиться ещё тяжелее, он с трудом двигаться в проложенной УАЗом колее.
   
 Болоту нет конца и края. Решив что движение таким темпом не имеет особого смысла разворачиваем машины лебёдками и вылезаем обратно. Снова ищем другую дорогу. Вот в почти нужном направлении хорошая накатанная дорога. Но через пару километров она приводит нас к делянке в лесу. Разворачиваемся и снова ищем дорогу по направлению к озеру. Одна из малозаметных дорог привела нас к небольшому полю в лесу засеянному овсом и лабазу на дереве. Всё польцо  исхожено и видны были кабаньи и медвежьи следы. Наверное было бы увлекательно заночевать неподалёку от этого места в палатке без ружья и костра.
Время шло, а приемлемая дорога к озеру так и не обнаруживалась. Приняли решение двигаться к Нёмде, т.к. уже было потеряно достаточно много времени и сожжено топлива.
Доехав до Нежитино в юго-западном направлении по грейдеру свернули на запад к реке.
Разбитая лесовозная дорога заполненная водой. УАЗ натужно подвывая и разбрасывая грязь ошмётками, пробивался вперёд. Следом шёл Ranger. Весёлая дорога- есть где застрять, есть за что залебедиться.
 
 Въехали в деревню Угорново, из десятка полуразвалившихся домов жилой только один, живёт в нём бабушка лет семидесяти. Поздоровались с бабулей и поехали дальше. В следующей по пути деревне Самылово жилых домов нет, только руины и пару заколоченных домов. К деревням вовсю уже подступает лес, электричества и связи естественно никакой.
  
Когда-то засевные поля поросли березняком, все деревца одной высоты, выглядит это как зелёное море.
 
 
                               Пробираемся по лесу узкой дорогой между деревьями.
 
Вот в прогале среди деревьев и долгожданная Нёмда показалась. Один из её заливов. Вид с  высокого берега великолепный, кругом острова, заливчики. Разбиваем лагерь, потом немного отметив прибытие бродим по берегу, фотографируем и наслаждаемся природой.
             
 
    
Вечером накачали лодки и выехали на спиннинговую ловлю . Из-за стоявшей уже несколько дней жары рыба клевала крайне плохо. Даже окунь не проявлял к блёснам особого интереса. Вымучили несколько окуней грамм по 100 и одного на 300.
Но наличие и обилие разнообразной рыбы было очевидным, просто она была не в духе и не порадовала нас уверенными поклёвками. Вечером сидя у костра река ожила. Многочисленные всплески и шлепки рыбы, шуршанье водоплавающих грызунов в береговой траве и кряканье уток продолжалось всю ночь.
На утро позавтракав собрали лагерь и двинулись дальше, к выходу Нёмды в Горьковское водохранилище. Проезжая через деревню Савино обнаружили один единственный жилой домик с надписью        
Видимо когда-то здесь были даже улицы.
Через несколько километров через лесную заросшую просеку выезжаем на берег моря, широкий голубой простор.
 
   
Проезжаем дальше по берегу до деревни Журавлёво и перед нами с высокого берега  открывается вид на устье р.Унжа
 
 
 
На этом берегу мы останавливаемся на пару часов, купаясь в тёплой ещё воде и ловя окуней на спиннинг возле островков травы.
Потом снова километры грейдера и паромная переправа Бесов Нос. Прощание с Унжой
и через три часа мы вливаемся в суетливый поток машин и людей вечернего города.
Позади тишина, шелест волн, прозрачный свежий воздух, болота и лесные дороги, воспоминания о нетронутом и затерянном которые останутся с нами на всю жизнь.
 
   

                                                                                                                                           клуб Экстрим-НН

 

 
  Copyright 2006 EXTREME-NN

        Создание интернет магазина: vodopyanov_a@mail.ru  

   ПОИСК

Найти:

  РАЗДЕЛЫ
 t2.jpg (884 bytes)  Главная
 t2.jpg (884 bytes)  Услуги
 t2.jpg (884 bytes)  Тюнинг ателье
 t2.jpg (884 bytes)  Активный отдых
 t2.jpg (884 bytes)  Экстрим 4х4
 t2.jpg (884 bytes)  Рыбалка и Охота
 t2.jpg (884 bytes)  Новости
 t2.jpg (884 bytes)  Контакты