|
|
|
|
|
Активный отдых |
|
|
"Унжа-Нёмда 2007"
Экспедиция I-этап |
Ещё лет 10-15
назад, разглядывая карту Горьковского водохранилища,
мечтал я побывать в районе рек Нёмда и Унжа. Разливы
этих рек в процессе создания водохранилища, образовали
множество стариц, островов, проток и заног, истинный рай
для рыбы и водоплавающей птицы. Наконец суждено было
осуществить давнюю мечту и побывать в краю непуганных
зорь, посмотреть на живописную природу Костромского
края.
В четверг, 9го августа
в составе всего трёх человек на двух подготовленных
автомобилях -УАЗ и Ford Ranger,
отправились на встречу приключениям. Преодолев 180
километров асфальта до пос. Летняя база, уже в темноте
со включенной иллюминацией въехали в лес. В каждой
машине рации и спутниковая навигация, а также карты
последних изданий. Фотосъёмка местности указанной на
карте проводилась в восьмидесятых годах ,но с тех пор
многое изменилось. Некоторые дороги указанные на карте
заросли, вместо них появились новые, но в том краю куда
мы попали очевидным было одно, здесь как видимо и
раньше остались только направления. Ориентируясь по
азимуту выбрали дорогу которая пунктиром отображалась на
карте. Ей оказалась лесовозная дорога к посёлкам с
красивыми названиями Любимовка и Дорогиня. Песчаные
перегоны сменялись глубокими глиняными колеями залитыми
водой, в некоторые казалось бы безобидные лужи
машина ныряла по бампер. За полтора часа прошли отрезок
в двадцать километров, за это время приключились
маленькие поломки- у УАЗа подгорел контакт реле
включения вентиляторов охлаждения, а на Форде спустило
почти в ноль переднее правое колесо. Зачистили клемму,
накачали колесо компрессором, больше техника в пути не
подводила. Приехав в Дорогиню принялись в ночи искать
пристань с паромом. Вдруг во время переговоров по рации
кто-то вклинивается в наш канал и говорит, что паром
начинает ходить с шести утра, так что можем спокойно
заночевать. Оказалось наш разговор услышал паромщик и
всё разъяснил. Ночевали на берегу Унжи, прямо перед
паромом с интересным названием "Бесов Нос".
Утром как и говорили к
шести утра прибыл паромщик, точнее капитан судна "Бесов
Нос" с двумя женщинами помощницами и мы въехав на
переправу и дождавшись ещё пару машин отправились на
другой берег.
В наши планы входило
побывать на оз.Хохлово,
затем двигаясь на юго-запад переехать на Нёмду,
спуститься до Горьковского водохранилища вдоль Нёмды и
подняться до парома в Николо-Макарово вдоль Унжи откуда
и начали путешествие.
Изучая карту
полуострова в двухречье, можно подумать что места эти
достаточно обитаемы, есть асфальтовая дорога, но в
реальности оказалось что дорога там только одна-
разбитый грейдер, проходит он через все деревни по
правому берегу Унжи и ведёт к устью Нёмды. Двигаясь по
дороге нас всё больше удивляло опустение тех мест.
Брошенные деревни, причём даже достаточно большие, в
некоторых остались жилыми лишь пару тройку домов,
остальные заколочены, даже спросить кого-нибудь было
проблемой. Так же необходимо быть готовым к отсутствию
мобильной связи, заправок (ближайшая в Макарьеве) ,
больниц, электрификации, магазинов.
На оз.Хохлово мы
поехали через деревню Карпушино, узнать некогда
присутствие которой можно было только по бурьяну крапивы
и иван-чая. Проехав пару километров свернули на
малоприметную дорогу уходящую в лес в направлении озера.
Буквально через пятьсот метров дорога пошла через
болото.
Пробирающийся
впереди УАЗ по едва заметной гати неожиданно срывается с
настила в право и уйдя колесом и бампером в
болотную жижу сильно заваливается набок. Лебедимся
за чахлую сосенку и потихоньку двигаемся дальше. Форду
приходиться ещё тяжелее, он с трудом двигаться в
проложенной УАЗом колее.
Болоту нет конца
и края. Решив что движение таким темпом не имеет особого
смысла разворачиваем машины лебёдками и вылезаем
обратно. Снова ищем другую дорогу. Вот в почти нужном
направлении хорошая накатанная дорога. Но через пару
километров она приводит нас к делянке в лесу.
Разворачиваемся и снова ищем дорогу по направлению к
озеру. Одна из малозаметных дорог привела нас к
небольшому полю в лесу засеянному овсом и лабазу на
дереве. Всё польцо исхожено и видны были кабаньи и
медвежьи следы. Наверное было бы увлекательно заночевать
неподалёку от этого места в палатке без ружья и костра.
Время шло, а приемлемая
дорога к озеру так и не обнаруживалась. Приняли решение
двигаться к Нёмде, т.к. уже было потеряно достаточно
много времени и сожжено топлива.
Доехав до Нежитино в
юго-западном направлении по грейдеру свернули на запад к
реке.
Разбитая лесовозная
дорога заполненная водой. УАЗ натужно подвывая и
разбрасывая грязь ошмётками, пробивался вперёд. Следом
шёл Ranger. Весёлая дорога-
есть где застрять, есть за что залебедиться.
Въехали
в деревню Угорново, из десятка полуразвалившихся
домов жилой только один, живёт в нём бабушка лет
семидесяти. Поздоровались с бабулей и поехали дальше. В
следующей по пути деревне Самылово жилых домов нет,
только руины и пару заколоченных домов. К деревням вовсю
уже подступает лес, электричества и связи естественно
никакой.
Когда-то засевные поля
поросли березняком, все деревца одной высоты, выглядит
это как зелёное море.
Пробираемся по лесу узкой дорогой между
деревьями.
Вот в прогале среди
деревьев и долгожданная Нёмда показалась. Один из её
заливов. Вид с высокого берега великолепный,
кругом острова, заливчики. Разбиваем лагерь, потом
немного отметив прибытие бродим по берегу, фотографируем
и наслаждаемся природой.
Вечером накачали лодки
и выехали на спиннинговую ловлю . Из-за стоявшей уже
несколько дней жары рыба клевала крайне плохо. Даже
окунь не проявлял к блёснам особого интереса. Вымучили
несколько окуней грамм по 100 и одного на 300.
Но наличие и обилие
разнообразной рыбы было очевидным, просто она была не в
духе и не порадовала нас уверенными поклёвками. Вечером
сидя у костра река ожила. Многочисленные всплески и
шлепки рыбы, шуршанье водоплавающих грызунов в береговой
траве и кряканье уток продолжалось всю ночь.
На утро позавтракав
собрали лагерь и двинулись дальше, к выходу Нёмды в
Горьковское водохранилище. Проезжая через деревню Савино
обнаружили один единственный жилой домик с надписью
Видимо когда-то здесь
были даже улицы.
Через несколько
километров через лесную заросшую просеку выезжаем на
берег моря, широкий голубой простор.
Проезжаем дальше по
берегу до деревни Журавлёво и перед нами с высокого
берега открывается вид на устье р.Унжа
На этом берегу мы
останавливаемся на пару часов, купаясь в тёплой ещё воде
и ловя окуней на спиннинг возле островков травы.
Потом снова километры
грейдера и паромная переправа Бесов Нос. Прощание с
Унжой
и через три часа мы
вливаемся в суетливый поток машин и людей вечернего
города.
Позади тишина, шелест
волн, прозрачный свежий воздух, болота и лесные дороги,
воспоминания о нетронутом и затерянном которые останутся
с нами на всю жизнь.
|
|
|
|
|
клуб Экстрим-НН
|
|
Copyright 2006 EXTREME-NN |
Создание интернет магазина: vodopyanov_a@mail.ru |
|
|
|